«Джентльмены» — честный обзор фильма

Гай Ричи возвращается к истокам — услышав эти слова, вы можете почувствовать некоторое беспокойство.

Неужели спустя годы (и несколько голливудских фильмов — более или менее успешных) британец оказался в состоянии снять гангстерский фильм в своем старом, смелом стиле? Вы можете вздохнуть с облегчением. Перед вами: «Джентльмены»!

Говорят, что дентльмены не говорят о деньгах… Удивив деятелей британского наркобизнеса, американец Микки Пирсон уходит в отставку. Несколько гангстеров видят в этом прекрасную возможность заключить неприлично выгодную сделку.

Появляются новые предложения, попытки подкупа, угрозы, шантаж. Тем временем один малоприятный журналист, Флетчер, разрабатывает план, по использованию некоторой, полученной с большим трудом, информации, которую хочет продать по огромной цене.

Поэтому он хвалится перед своим самым доверенным сотрудником, что тоже участвует в этой игре…

Да, Гай Ричи самом деле возвращается к истокам, но на этот раз — кроме характерной криминальной романтики и юношеской дерзости, он добавляет в свой последний фильм немного голливудской мишуры.

Он приглашает нас в Британию, в жестокий мир коррупции, мошенничества, насилия и всевозможных преступлений. Однако теперь мы смотрим на это глазами преступников высшего сорта и высшего класса.

Ричи, не слишком меняя форму, одевает свой старый стиль в модную одежду. Он не пытается никого обмануть: мы все знаем, что создатель не предлагает нам ничего нового, он не стремится открывать «новые земли».

И все же нет смысла делать вид, что время остановилось. «Видите ли», — говорит Ричи, — «так много всего изменилось, но у людей все еще есть этот опасный, жадный блеск в глазах».

В «Джентльменах» большинство историй рассказывается от лица журналиста Флетчера, которому я решила посвятить отдельный абзац по двум причинам.

Прежде всего: Флетчер намеревается превратить свою историю в сценарий фильма, поэтому он приукрашивает и стилизует ее.

Описание этой истории по сути кинематографично — то, что мы видим на экране, немного преувеличено, полно упоминаний о себе и намеков на другие фильмы.

Затем действие переходит на отлично реализованный и невероятно удовлетворяющий метауровень.

Во-вторых, роль Флетчера — это, наверное, вершина мастерства Хью Гранта. Флетчер отвратителен и в то же время является «комическим сердцем» истории.

Грант полностью использует свой комедийный потенциал, который он в последнее время реализовывал с чрезвычайной сдержанностью.

Стоит также обратить внимание на некую иронию: в течение почти десятилетия актер активно выступает против вмешательства СМИ в частную жизнь популярных людей. В «Джентльменах» он играет, напомню, забавного, но по сути недобросовестного журналиста-репортера…

В «Джентльменах» также больше (по сравнению с классикой Ричи) юмора и меньше мачизма.

Не поймите меня неправильно: насилие все еще здесь, его много, оно сопровождает героев на каждом шагу, скрывается за углом, но это не основное, доминирующее художественное средство.

Нет никаких сомнений: «Джентльмены» — это еще один, наполненный резкими (иногда по-настоящему блестящими в своей простоте) диалогами, множеством забавных, но не обязательно удивительных поворотов, динамичных боевых сцен и превосходной актерской игры.

Немногие могут рассказывать такие истории. Ричи мог — и спустя годы он сделал это снова.

В последние годы мне не хватало твердой, но не слишком серьезной, гангстерской картины. Как говорится, кто, если не Ричи?