Хищные птицы — кассовый результат разочаровывает. Каковы причины такого плохого старта?

Премьера «Хищных птиц» состоялась 6-7 февраля во всем мире, но результат оказался хуже ожиданий. Вот итоги уикенда.

Премьера «Хищных птиц» состоялась в американских кинотеатрах 7 февраля 2020 года. Фильм собрал всего 33,2 миллиона долларов в первые выходные.

Этот результат намного ниже ожиданий, потому что предварительный прогноз сулил открытие в размере 50-55 миллионов долларов США.

Интерес зрителей оказался невысоким, несмотря на положительные отзывы. В тот же день фильм также попал на экраны 78 стран, в которых он собрал 48 миллионов долларов.

Здесь тоже прокат открылся хуже ожиданий, фильм заработал 60-70 миллионов долларов. Итог составляет $ 81,2 млн. при бюджете в 97 миллионов долларов (плюс расходы на продвижение).

В анализе американских журналистов мы читаем, что причиной провала является, прежде всего, решение выпустить этот фильм в возрастной категории R (фильм не рекомендуется для людей младше 17 лет), который не позволил людям, которые являются поклонниками Харли Квинн, пойти в кинотеатры.

Это основная целевая группа, в которой Харли является наиболее популярной. Проблема также в том, что на данный момент в кинотеатрах есть только фильмы этой возрастной категории, поэтому Хищные Птицы не выделяются в этом отношении.

Тем более, что в фильме нет очень изощренного насилия, хотя в диалогах присутствует множество ненормативной лексики.

Эксперты также обращают внимание на ужасную рекламную кампанию, которая не внушила общественному мнению того, что людей ждет не просто фильм, а большое событие, как это обычно бывает с крупнейшими премьерами.

Видимо, причина этой ситуации не в маркетинговых ошибках, а в отсутствии готового материала в июле, когда в Сан-Диего проходил Comic-Con 2019, где можно было начать продвигать нечто великое.

Оказывается, что первые тестовые показы были плохими, а затем руководитель кинокомпании DC Уолтер Хамада дал соответствующие рекомендации, улучшившие качество Хищных Птиц, которые после премьеры были оценены по достоинству.

Из-за этого у маркетинговой команды не было достаточно времени, чтобы продвинуть этот фильм, и затем, когда материал уже был готов, выбранный путь оказался неверным.

Журналисты указывают на неудачную дату премьеры, потому что лучшим вариантом было бы 14 февраля, когда первоначально должен был дебютировать этот фильм.

Также ошибочным было позднее начало продажи билетов, которое состоялось менее чем за 2 недели до премьеры. Высказывались предположения, что либо Warner Bros. не хочет, либо не знает, как создать атмосферу великого события вокруг премьеры Хищных Птиц.

Скотт Мендельсон из Forbes, один из самых известных киножурналистов, обвиняет Warner Bros. в ошибке с названием фильма. По его мнению, название фильма о Харли Квинн, должно было начинаться с ее имени.

Хищные Птицы находятся на заднем плане этой истории, и средний поклонник кино понятия не имеет, кто они. Из выводов Мендельсона ясно, что добавление Харли Квинн в подзаголовок намекало зрителям, что ее роль была незначительной, и это уменьшило их интерес.

Одной из причин неудачи является также связь с Отрядом самоубийц, который был коммерческим хитом, задействовав крупных звезд, включая Уилла Смита, Джареда Лето и Марго Робби в роли Харли Квинн, а не только одного персонажа.

Кроме того, даже Бен Аффлек появился там в роли Бэтмена. Это вызвало совершенно другой интерес, потому что, по словам Мендельсона, некоторые имена продают фильм.

Проблема в том, что Марго Робби и Юэн МакГрегор известны, любимы, но это не те имена, которые могут продавать билеты — это не тот уровень, а актерский состав Хищных Птиц в основном состоит из совершенно неизвестных людей для широкой аудитории.

Харли Квинн является единственным узнаваемым персонажем среди зрителей, незнакомых с комиксами, и они составляют большинство зрителей фильмов этого типа. Журналист считает, что Warner Bros. и производители переоценили популярность Харли.

Также предполагается, что «Плохие парни навсегда» были настолько великим событием, которое привлекло зрителей в кинотеатры, что «Хищные птицы» уже не могли вызывать никаких эмоций и интереса.

Мы знаем, что многие люди не ходят в кинотеатры каждую неделю. И вышеупомянутая плохая реклама также сыграла здесь свою роль.

На данный момент эксперты не берутся оценивать, говорим ли мы о полном провале или только о слабом старте проката, результаты которого оказались ниже ожиданий.

В ближайшее время у Хищных Птиц нет конкуренции, поэтому пока никто не хочет прогнозировать провал этого фильма.

Он заработает меньше, чем всем хотелось бы, но, похоже, сбор 200 миллионов в глобальном масштабе находится в пределах досягаемости и позволит производителям выйти в ноль. В следующие выходные мы, вероятно, узнаем окончательную судьбу «Хищных Птиц».