«Половина всего» (Netflix) — обзор фильма

«Половина всего» — новый фильм Netflix, победитель главного конкурса престижного кинофестиваля Tribeca, где он получил награду за лучший американский сюжетный фильм. Алиса Ву вернулась к режиссуре более чем через 15 лет творческого затишья.

«Половина всего» — это современная версия произведения «Сирано де Бержерак» Эдмонда Ростана, перенесенная в американскую среднюю школу в маленьком городке.

Элли Чу (родом из Китая) — примерная школьница, которая зарабатывает дополнительные деньги написанием сочинений для других учеников. Однажды она решает помочь дружелюбному, хотя и не слишком умному футболисту Полу написать письма Астер — девушке, которую они оба любят, хотя Элли не собирается признаваться в своих чувствах.

С каждым последующим письмом Элли все больше и больше очаровывается объектом своего интереса. Как выясняется, у них обеих много общего, начиная от страсти к искусству и заканчивая чувством одиночества. Как вы можете легко предсказать, подобная ситуация не может обойтись без осложнений.

Сирано де Бержерак в исполнении Алисы Ву использует некоторые нестандартные идеи. Конечно, «Половина всего» — это одна из тех легких, очаровательных комедий, в которых не хватает характера и индивидуальности.

Ву тонко и чутко касается проблем эмоциональной сложности, иммиграции, расизма и гомосексуализма. Режиссер показала подростков, обладающих достаточной эмоциональной зрелостью, благодаря чему трио главных героев заслуживает доверия.

Мы незаметно заглядываем в душу героям. Трудолюбивая и умная Элли настолько поглощена одиночеством, что даже не замечает, когда дружелюбный человек проявляет интерес и желание дружить.

Пол неуклюже пытается притвориться кем-то, кем он не является (и никогда не будет), пряча свое истинное лицо, что может сделать его привлекательным в совершенно другой сфере. Астер красивая девушка, но она прекрасно осознает социальные последствия, вытекающие из красоты.

Фильм цитирует классические произведения (особенно литературные), но извлекает из них фрагменты, лишая их контекста. Подобные методы повествования выглядят довольно размыто, но они идеально вписываются в контекст подростковых душевных поисков.

В конечном итоге все трое центральных персонажей — одинокие люди, хотя каждый по-своему. Так что процитированный в фильме Сартр не прав — ад это вовсе не другие люди.

Несколько хаотичный финал не портит эту не слишком оригинальную, но добрую и заслуживающую внимания идею.

В первые минуты фильма Элли (закадровый рассказчик) признается: «Если вы еще не догадались, это не история любви, по крайней мере, не та, в которой желания исполняются».

Это правда, и стоит ценить эту честность — Алиса Ву предлагает подросткам нечто большее, чем типичную молодежную историю.