Последние дни американской преступности — обзор фильма

«Последние дни американской преступности» —  новый триллер / боевик от Netflix. 

Стоит ли смотреть? Сейчас объясню. 

«Последние дни американской преступности»   — фильм, основанный на графическом романе 2009 года с таким же названием. Что может получиться, когда за дело берутся сценарист «Обливиона» Карл Гайдусек и режиссер «Заложницы 3»  Оливье Мегатон ? 

Нетрудно заметить потенциал футуристической истории, в которой злое правительство Соединенных Штатов воздействует особым сигналом на умы своих граждан, чтобы положить конец всем преступлениям. Пожалуй, единственное хорошее, что можно сказать об этом проекте —  хорошая идея. И ничего более.

Оливье Мегатон прославился среди поклонников боевиков как человек, чья «работа», «Заложница 3»,стала наглядным примером того, как не надо снимать такие фильмы. 

Его последние ленты в этом отношении повторяют одни и те же ошибки: динамичную работу камеры можно было бы использовать во многих моментах, если бы не отвратительный монтаж. 

По какой-то причине Мегатон считает, что склейки добавляют динамики, поэтому его монтажер делает их как можно чаще. Когда у нас есть экшн-сцены, они обычно снимаются с помощью 2-3 камер, и в течение 2-3 секунд у нас есть по крайней мере несколько планов со сменой перспективы. 

Во время автомобильной погони в какой-то момент истории это вызывает головную боль и отвращение, потому что картинка меняется слишком быстро и не позволяет увидеть трюковые работы или насладиться этой сценой. 

Это быстро становится утомительным. И, к сожалению, это наименьшая из проблем, потому что, хотя формально картина является боевиком, сцены преследований, боев или перестрелок остаются для фильма дефицитом. Мы получаем только три или четыре коротких экшн-сцены.

Вдобавок режиссер убедительно доказывает, что у него нет ни малейшего представления, знаний и навыков, необходимых для умелого рассказывания таких историй. 

Фильм длится более двух часов, и в нем ничего не происходит. Имеет место лишь хаотичное повествование и пустые, скучные и раздражающие стереотипы. 

Все герои совершенно тупые, пустые и неинтересные. Особенно гангстер, которого играет талантливый Майкл Питт. Этот парень  кого-то все время обвиняет, постоянно что-то говорит, но за этим ничего не следует, кроме растущего разочарования, потому что странное поведение персонажа ни к чему не приводит. 

Но это еще не все. Оказывается, слишком много тем этой истории не имеют ни малейшего смысла. Трудно сказать, является ли это результатом плохого сценария или неумелой режиссуры, но комбинация того и другого наиболее вероятна. 

Мегатон бродит вслепую, не понимая цели рассказа. Все элементы истории работают вхолостую: сцены секса, взявшаяся ниоткуда сумасшедшая любовь, странная линия полицейского (Шарлто Копли), абсурдно глупая сцена противостояния Кевина с его гангстерским отцом, и коррумпированные, жестокие полицейские (эта линия, несомненно, вызовет волну критики в США). 

Не видно никакого авторского видения или желания что-либо извлечь из первоначальной задумки. Даже вводная сцена —  это несколько минут клише и банальностей —  ни оригинальности, ни эмоций. Пустота.

«Последние дни американской преступности» из-за отсутствия нормальной режиссуры — это один из тех фильмов, которые не только ужасно скучны, но и становятся утомительными. 

Более двух часов блуждания без цели и идеи становятся пыткой, от которой я искренне советую отказаться.

1 / 10