Происхождение ксеноморфа

До «Прометея» происхождение Чужого обсуждалось на протяжении десятилетий. Какими были основные версии? 

До выхода «Прометея» франшиза о Чужих не уделяла внимания происхождению ксеноморфов.  

В фильме «Чужой против Хищника» и книге комиксов «Чужие» у этих существ имеется родная планета — Ксеноморф Прайм, где монстры эволюционировали естественным путем.   

Тем не менее, эти сведения довольно туманны, а сами спин-оффы не заслуживают особого доверия. 

Когда «Чужой» вышел в 1979 году, происхождение монстров было загадкой, и это помогало сюжету.  Краткие появления существа и борьба персонажей за выживание создают постоянное напряжение, которое копится на протяжении всего фильма. 

Если бы в фильме была представлена подробная история происхождения ксеноморфов, это напряжение скорее всего бы исчезло или уменьшилось. Вопрос «откуда появилось существо?» не было для фильма основным. Вместо этого фильм спрашивал «Одни ли мы во Вселенной?». Ответом на него было громкое «нет».    

Происхождение Ксеноморфа было загадкой не только для героев фильма и зрителей, но и для самих кинематографистов. В нескольких интервью Ридли Скотт утверждал, что никогда не изучал происхождение Чужого. 

Эта тема была раскрыта в «Прометее» и «Чужом: Завет», из которых следует, что создателем Ксеноморфа был Дэвид.    

Хотя изначально Скотт имел в виду, что ксеноморфы — это биологическое оружие, созданное расой Космического жокея. Однако в фильмах на это не было явных указаний. 

Зачем Ксеноморфу история происхождения?

Ответ: потому что этого хотят зрители. Ридли Скотт признал, что Ксеноморф вновь появился в «Чужом: Завет», потому что зрители скучали по нему.   

 Первоначальная идея «Прометея» состояла не в том, чтобы рассказать о происхождении Чужих, а в том, чтобы поведать историю из той же Вселенной, повествующую о создании человечества и смысле жизни.  

Столкновение с неизвестным, каким бы ужасным оно ни было, является частью человеческого бытия, и с этим имеет дело каждый человек. 

Тайна происхождения Ксеноморфа — один из элементов, сделавших оригинальный фильм таким пугающим: неизвестный ужас таится в темноте, поджидая ничего не подозревающих жертв, которые слишком сильно отдалились от света — в прямом и переносном смысле. 

Как и в других фильмах ужасов о пришельцах (вспомним «Нечто» Джона Карпентера) элемент неизвестности в оригинальном фильме не является случайностью или проявлением лени сценаристов — это часть сюжетной ткани.   

Независимо от того, сколько ответов о происхождении Ксеноморфа будет дано в новых фильмах, наверняка появятся новые, которые фанаты будут обсуждать в ближайшие сорок лет.