Пятеро одной крови — обзор фильма

После победы в Каннах и завоевания нескольких престижных наград (в том числе Оскара) за картину «Черный клановец» Спайк Ли представил свою последнюю работу — «Пятеро одной крови» — фильм, в котором делается еще одна попытка свести счеты с прошлым, и в то же время выдвигается чрезвычайно актуальный манифест.

Спайк Ли — известный летописец черной Америки, который всегда умело использовал личный опыт, чтобы рассказывать о вещах, которые важны и болезненны для афроамериканского сообщества.

Кажется невероятным, что выход фильма «Пятеро одной крови» совпал по времени с самой большой волной антирасистских протестов и беспорядков в США за последние десятилетия.

Хотя картина в первую очередь связана с войной во Вьетнаме, этот политический монолог, а также социальный анализ точно указывают на современные болезни американской системы.

Четыре черных ветеранов Вьетнама спустя годы решают вернуться в страну, где однажды их жизнь превратилась в настоящий ад. Они возвращаются в джунгли, чтобы найти останки своего командира, а также друга и наставника — Нормана.

Норман намеревался конфисковать американское золото, которое он удерживал под своей защитой, и потратить его на борьбу с неравенством в Соединенных Штатах. Сокровища были потеряны, но теперь герои планируют найти их и вывезти из Вьетнама.

Спайк Ли превратил «Пятеро одной крови» в настоящий коктейль из жанров и тем. Эта двух с половиной часовая картина поднимает проблемы отцовства, власти, золота, жадности, расовых отношений в США, капитализма и американской власти, циничного популизма, стереотипов, посттравматического расстройства и вины.

В то же время, это боевик, в котором кровь льется со всех сторон, и фильм о дружбе. В картину включены архивные записи, на которых мы видим военные фотографии и заявления, в том числе Малкольма Икса, Кваме Туре, Мартина Лютера Кинга-младшего и Мухаммеда Али.

Многие компоненты истории, к сожалению, слабо взаимодействуют друг с другом. Жонглирование жанрами не срабатывает. Великолепный первый акт, рассказывающий историю друзей, каждый из которых ищет что-то свое в Сайгоне, — это приключенческая комедия, которая внезапно обрывается.

Фильм теряет задорный дух и становится чем-то совершенно другим, что повторяется в последующих актах. Структура повествования неоднократно удивляет, включая все больше несочетаемых элементов.

Что еще хуже, все эти странные творческие решения в конечном итоге оказываются бесполезными, они лишь делают фильм хаотичным и невнятным.

Социальные проблемы Ли показывает, как обычно, удачно. Он знает, каким способом напомнить нам, что системные ошибки и сбои, возникшие уже давно, еще не исправлены.

Спайк Ли всегда был бескомпромиссным, жестким и решительным режиссером, и тем не менее фильм «Пятеро одной крови» вызывает грустные размышления о том, что Ли немного растерян. Его фирменный стиль стал совершенно неуловимым.

Новая история режиссера напоминает нам о том, что Америка несет бремя вины за невзгоды чернокожих людей. Интересным образом он возвращается к теме военной травмы. Ли также способен развлекать.

«Пятеро одной крови» — это эклектичное произведение, которое обличает господство белых и системный расизм.

К сожалению, на этот раз режиссер, похоже, не доверяет зрителям. Он не верит, что тонкая история все еще может кого-то тронуть, поэтому он хватает лопату боевика и безжалостно разбивает ею лица зрителей.

Возможно, это стало эффектом долгого разочарования, но подобный подход уничтожает огромный потенциал, скрытый в этой истории.