Сквозь снег: 1 сезон, 1 серия — обзор

«Сквозь снег» — это научно-фантастический сериал, основанный на одноименном фильме и графическом романе. Удалось ли создателям сериала сделать что-нибудь интересное? Попытаемся разобраться, не создавая спойлеров.

Каждый, кто видел фильм «Сквозь снег»,более или менее знает, чего ожидать от сериала, потому что основа истории очень похожа. Мир будущего представляет собой  замерзшую Землю и выживших в Ковчеге — поезде, непрерывно движущимся по этому миру. 

Все элементы на месте: социальное неравенство (бедные в конце состава, богатые в передних вагонах), борьба за изменение ситуации, медленная потеря человечности и конечная цель, то есть завоевание поезда бедными. 

Конечно, это только вершина айсберга, потому что сериал призван расширить эту концепцию и показать более подробно ее составляющие. Жаль, что с этой точки зрения пилотный эпизод срабатывает довольно поверхностно.

Я должна признать, что начало  шоу вышло довольно атмосферным, потому что создатели в лицах Грэма Мэнсона и Джоша Фридмана ссылаются на графический роман «Сквозь снег». 

Таким образом, у нас есть оживленное начало, которое знакомит зрителей с ситуацией в мире и апокалипсисом, который его постиг. Затем действие плавно локализуется, демонстрируя отчаянную борьбу за место в поезде. Это определенно хорошая идея.

Мы быстро узнаем, что главный герой  Андре Лейтон (Дэйвид Диггс), персонаж, построенный на основе простых, даже банальных черт характера. Типичный рыцарь в сияющих доспехах, лидер, а также бывший полицейский детектив, ставший целью властей поезда. 

Это крошечный спойлер — его функция в старом мире оказывается одной из основ сюжета, и это говорит о том, что в некоторой степени «Сквозь снег» будет криминальным шоу. 

Довольно странное решение, учитывая, что действие разворачивается на борту футуристического поезда, и пока все это не слишком убедительно. Мы знаем, что  расследование будет на первом плане. По крайней мере, на некоторое время. В этом есть некоторый потенциал. Интересно, как создатели захотят его использовать? 

История происходит через семь лет после апокалипсиса (для сравнения, в фильме спустя 15 лет). Увы, в сериальной версии не хватает художественности. Это проявляется и в визуальном стиле, показывающем узкие коридоры поезда (сцены, показывающие целый мир вместе, длятся по 20 секунд), или даже в жестоких и кровавых моментах, которых не хватает в этом эпизоде ​​— все кажется странно обыденным и не изобретательным.

 У шоу нет уникального стиля и атмосферы. Каждый аспект эпизода — это «ожидаемая очевидность»: бунт бедных жителей, вседозволенность богатых и тому подобное. Трудно найти что-то захватывающее в первом эпизоде.

У пилотной серии есть проблема со сценарием, которая не позволяет персонажам резонировать и показывать то, что может заинтриговать нас. Все персонажи — стереотипны. Актеры играют свои роли в ожидаемом и очевидном ключе. Даже такая выдающаяся фигура, как Дженнифер Коннелли, просто есть в шоу, но она ничего к нему не добавляет. Трудно найти что-то действительно захватывающее или эмоциональное в этой схематической структуре. 

Однако не могу сказать, что «Сквозь снег» оставляет плохое впечатление. Мы неизбежно будем сравнивать этот сериал с великолепным фильмом выдающегося режиссера Бон Джун Хо (лауреата Оскара за «Паразитов»), которому сериал явно проигрывает. 

Беда в том, что пилот не впечатляет, и не вызывает эмоций. Потенциал заметен, и, возможно, следующие эпизоды позволят развить эту концепцию, однако пока «Сквозь снег» разочаровывает. Показанного недостаточно, потому что из этой идеи можно извлечь гораздо больше.