«Весь день и ночь» (Netflix) — обзор фильма

В США было снято много фильмов о проблемах афроамериканцев. Что выделяет «Весь день и ночь» на фоне остальных?

В течение десятилетий социально ответственные кинематографисты убеждали нас в том, что в Соединенных Штатах происходят ужасные вещи, когда речь идет о расовых меньшинствах.

Больше всего внимания они уделяют сообществам чернокожих американских граждан. Выросшие в гетто и более бедных районах крупных городов, молодые афроамериканцы не имеют шансов на равный старт со своими белыми сверстниками.

Наркотики, алкоголь и пороки появляются в их жизни очень быстро. В результате новые поколения подвергаются социальной деградации, и круг замыкается. Культура и искусство черпают вдохновение в этом вопросе в течение многих лет, но, как вы можете видеть, здесь мало что меняется.

Благодаря кино, телевидению и популярной литературе эта тема становится все менее и менее экзотичной для жителей Европы или других частей света, которые не затронуты подобными проблемами. «Весь день и ночь» поднимает те же темы. К сожалению, фильм несколько раз спотыкается на своем пути, что делает картину не такой глубокой, как хотелось бы.

История начинается с шока, потому что мы становимся свидетелями казни двух, казалось бы, невинных людей. Главный герой, молодой Джахкор, врывается в один из домов в Окленде, штат Калифорния, и убивает мужчину и его жену. Все это происходит на глазах их дочери.

После зверской казни Джахкор отправляется в тюрьму, и нам предоставляется возможность узнать его историю. Мы узнаем, что мотивировало действия мальчика и почему он решил совершить убийство.

К сожалению, история, которую мы наблюдаем, состоит из банальностей и штампов. Более того, в самых важных местах рассказчик объясняет события на экране.

Создатели предпочитают провести нас за руку через эту несложную историю, вместо того, чтобы дать нам некоторое пространство для самостоятельного изучения социального контекста и сделать выводы из наблюдаемых ситуаций.

Во время просмотра мы быстро понимаем, что все это уже где-то видели. Мальчик из социальных низов попадает в плохую компанию и втягивается в преступный мир. Хотя он хотел бы развиваться как рэпер, он должен отказаться от своих мечтаний в пользу жестокой реальности.

Воспитываемый отцом-гангстером, он с каждым днем теряет детскую чувствительность ​​и становится безжалостным преступником. Мир, в котором он живет, не дает ему шансов на лучшее «завтра».

Джахкор понимает, что у него нет ничего, кроме улицы и борьбы за выживание. Вот почему он решает сделать отчаянный шаг. Как видите, такой сюжет ничем не отличается от десятков аналогов.

© Netflix

Вспоминаются фильмы Спайка Ли и «Лунный свет». Картина «Весь день и ночь» даже не пытается сказать что-то новое о социальных темах, и идет в пункт назначения по пути, который уже хорошо протоптан.

Становится намного интереснее, когда Джахкор попадает в тюрьму и встречает там своего отца, которого играет великий Джеффри Райт. Здесь создатели фильма немного отклоняются от ранее выбранного пути, потому что в то время, когда большинство американских картин позволяют себе нравоучительный тон, в этой ленте «учителя» молчат.

Когда наступает время для искупления, мудрого послания и морали, дающей надежду, сюжет не оставляет сомнений — бедность и отсутствие перспектив переходят от отца к сыну, и ничто не может изменить эту роковую ситуацию. Члены афро-американского сообщества должны принять это. Криминал, тюрьма, бедность или ранняя смерть — будущее большинства из них предстает в темных тонах.

Пессимистическая идея фильма отличает его от голливудских кинолент, которые в конце концов оставляют надежду. Здесь этого нет. Главный герой идет по стопам своего отца, потому что в окружении нет никого, кто протянул бы ему руку помощи.

Джахкор забыт своей страной, предан своей возлюбленной и отвергнут своей семьей. Он принимает свою судьбу, отвергает свои мечты и «прыгает в пропасть». Хорошо, что создатели заканчивают историю таким фаталистическим способом. Этот тип финала дает пищу для размышлений и запоминается гораздо больше, чем еще один счастливый конец.

Создатель фильма «Весь день и ночь» — начинающий режиссер Джо Роберт Коул. Это всего лишь его второй независимый проект, но стоит отметить, что он был одним из авторов «Черной Пантеры» Marvel.

Главного героя играет Эштон Сандерс, который вряд ли получит Оскара за свою роль. Молодой актер играет скупо и консервативно. Может сложиться впечатление, что он не выкладывается и предпочитает прятаться за маской равнодушия, нежели показывать настоящие эмоции.

Вышеупомянутый Джеффри Райт, который играет агрессивного отца, выглядит намного убедительнее. Второй план принадлежит ему, хотя в этом нет ничего удивительного, потому что актер давно заслужил репутацию мастера.

«Весь день и ночь» — это фильм упущенных возможностей. Создатель хотел донести конкретную мысль таким образом, чтобы она была ясной и разборчивой для максимально широкой аудитории.

Поэтому он решил объяснить все тонкости сюжета устами рассказчика. Такое направление сглаживает тон истории, но делает финал не таким ярким, как в «Лунном свете». Возможно, в следующем фильме Джо Роберт Коул, учась на ошибках, представит нам немного более совершенную работу.